Яндекс.Метрика

Логопедическая помощь 

 

     Логопедическая помощь в детском саду оказывается детям, имеющим речевые нарушения. 

Основными задачами в работе являются:

  • своевременное выявление нарушений устной речи;
  • определение уровня и характера речевых нарушений;
  • коррекция нарушений в развитии устной речи детей;
  • разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников .

Основной формой организации коррекционной работы с детьми являются индивидуальные или подгрупповые занятия.

В содержание  коррекционной работы входит:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • развитие дыхательной функции;
  • развитие мелкой моторики;
  • постановка,  автоматизация и дифференциация звуков;
  • развитие и совершенствование лексики;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие фонематических процессов;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • профилактика нарушений чтения и письма.

Учителем-логопедом проводятся занятия по подготовке к обучению грамоте:

- в средней группе 1 раз в неделю;

- в старшей группе 2 раза в неделю;

- в подготовительной группе 2 раза в неделю.

В содержание занятий входят следующие разделы:

1. Звуки:

  • понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

  • характеристики звука: гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие;

  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков: твердых, мягких, звонких, глухих;

  •  выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

  • звуковой анализ состава слогов и слов;

  • чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Слоги:

  • понятие «слог», слоговой анализ слов;

  • подбор слов на заданное количество слогов;

  • выделение в словах первого и последнего слогов;

  • подбор слов на заданный слог;

  • составление прямых и обратных слогов.

3. Слова:

  • выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

  • составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

  • изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

  • выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

  • восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

  • последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

4. Буквы:

  • знакомство с буквами;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • согласные и гласные буквы;
  • соотнесение букв и звуков;
  • усвоение графических образов букв (конструирование, написание, выкладывание)  
  • слитное чтение слогов;
  • сознательное плавное слоговое чтение слов, предложений и текстов;
  • составление из знакомых букв разрезной азбуки слов и предложений.

Занятия для детей проводятся в интересной и увлекательной игровой форме с большим количеством наглядного, демонстрационного и раздаточного материала.

Бесплатный хостинг uCoz