|
Гиперактивный ребенокГиперактивных детей нельзя не заметить. Они, как ртуть, постоянно в движении. Это дети, которые по-особенному приспосабливаются к реальной жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы, а иногда как источник беспокойств. Причиной неприятностей становится поведение ребенка в кругу других людей. Родителям стоит обеспокоиться, когда:
- Активность ребенка является чрезмерно высокой по сравнению с ожидаемой реакцией на ситуацию, имеет раннее начало (до 6 лет), проявляется более чем в одной ситуации (не только в д/с, но и дома, на улице и т.д.). - Часто действует импульсивно (по первой эмоции, не подумав). - Часто попадает в небезопасные ситуации, конфликтен со сверстниками. - Не умеет приспособиться к дисциплинарным требованиям детского учреждения. - У ребенка выраженные отвлекаемость, неустойчивость внимания, частые переключения с одного дела на другое. - Быстрая, «захлебывающаяся» речь. - Не может ждать своей очереди в игре, на занятии, часто вмешивается в разговор взрослых. - Мелкая моторика и праксис недостаточно сформированы (трудности в рисовании, застегивании пуговиц и т.д., неловко держит ложку). - Любые стойкие нарушения сна.
Что делать родителям, если у малыша наблюдается большая часть из этих проявлений?
1. Знать и помнить, что ребенок не хочет сделать ничего плохого, у него просто не получается по-другому. 2. Проконсультироваться со специалистами (невропатологом и психиатром). 3. Регулировать жизнь ребенка. Гипердинамичному ребенку, как воздух, нужен четкий режим дня. 4. Выработать правила поведения ребенка в группе д/с и дома, просить его вслух проговаривать эти правила. 5. Разработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение. 6. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Сообщение об истечении времени не взрослым, а заранее заведенным будильником будет способствовать снижению недовольства ребенка. 7. Поддержать, а не ограничивать подвижность ребенка. Полезными могут оказаться занятия в кружках и секциях, в структуру занятий которых входит движение в большом количестве (но помните - чрезмерные спортивные нагрузки некоторым гиперактивным дошкольникам категорически противопоказаны). 8. Обучать ребенка через игру умению концентрировать внимание, доводить начатое до конца, снимать мышечное напряжение, контролировать свои движения и эмоции. |