Яндекс.Метрика

Детская тревожность

   В  своей  повседневной  жизни  человек  порой   испытывает  особые  состояния,  связанные  с ожиданиями неприятностей,  предчувствием  беды –  это  состояние тревоги.  Но  тревога  не  всегда  может  расцениваться как негативное  состояние.  В  рамках  теории  стресса  тревогу рассматривают  как  стадию  адаптации  с  готовностью  к преодолению  трудностей  и  мобилизацией  ресурсов  организма.

   Пути  преодоления  трудностей  могут  быть различными:  кто-то  реагирует  активно  («надо действовать»),  а  кто-то  пассивно  («лучше  переждать»). Какой способ преодоления трудностей станет привычным, во многом зависит от стиля воспитания в детском возрасте.

   Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности, то в дальнейшем в ответственные моменты он, скорее всего, будет испытывать «пассивную» тревогу. Постоянные  же переживания  тревоги запоминаются  и  становятся  свойством  личности –    тревожностью. Тревожность - тенденция переживания нейтральной ситуации как угрожающей.

 

Чем опасна тревожность?

- У ребенка появляется склонность воспринимать окружающий мир как заключающий в себе  опасность в большей степени, чем это есть на самом деле.

- Это состояние создает угрозу психологическому здоровью и способствует развитию психосоматических заболеваний.

- У ребенка снижается самооценка и уверенность в себе.

- Возникает неустойчивость поведения, снижается любознательность.

- При ошибках и неудачах появляется нервозность, раздражительность и свой неуспех объясняется внешними причинами.

 

Одной из важнейших причин повышенного уровня детской тревожности является нарушение детско-родительских отношений:

 

- излишняя опека (большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание, когда забота матери о ребенке состоит из одних опасений, тревог);

- отвержение, неприятие ребенка (невозможность удовлетворения потребности в любви, ласке и защите);

- завышенные требования, с которыми ребенок не в силах справиться (желание  взрослого  воплотить  собственные нереализованные  мечты  в  своем  ребенке  или противоречивость  требований  взрослых);

- несформированность бытовых навыков  (неумение  самостоятельно  одеваться,  укладываться  спать и т.д.);

- резкое изменение условий жизни (например,, поступление в детский сад, школу).

Бесплатный хостинг uCoz